Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Угольнова Л. Е.1Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся (по данным статистики и Мониторинга экономики образования)
2012.
№ 4.
С. 200–212
[содержание номера]
Материал подготовлен по данным статистики и Мониторинга экономики образования Угольнова Людмила Евгеньевна — заместитель начальника отдела по работе с данными Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. Эл. адрес: lugolnova@hse.ru Характеристика ситуации в сфере заочного высшего образования в России представлена на основе статистических показателей, а также данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования. Показано, что за последние десять лет количество студентов, обучающихся в вузах по заочной форме, выросло более чем вдвое и в настоящее время заочная форма обучения стала наиболее распространенной формой получения высшего профессионального образования. Приведены данные о распределении студентов между различными формами обучения в государственных и негосударственных вузах. Как в негосударственных вузах, так и в государственных (но в меньшей степени) наблюдаются тенденции к увеличению доли студентов заочной формы обучения и сокращению доли очной и вечерней форм обучения. Представлены различия между студентами очной и заочной форм обучения в социально-демографических характеристиках, а также в образовательных и карьерных стратегиях. Определены причины, побудившие студентов выбрать заочную форму обучения. Представлена оценка студентов очных и заочных отделений вероятности работы в дальнейшем по той специальности, которую получают в вузе. Опрос работодателей показал, что студенты очных отделений будут иметь некоторое преимущество при трудоустройстве после окончания обучения. Представлены сведения о предпочтениях работодателей при приеме на работу между выпускниками и кандидатами, продолжающими обучение в момент соискания должности.
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |